Основные причины проблем в бизнесе

Виталий Романовский
23.01.2023
Как научиться управлять бизнесом

Я ХОЧУ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ

Больше на сколько?

А сколько уже есть?

А больше на 1копейку - этого для вас будет означать что вы заработали больше?

Знаете ли вы точно, какая выручка и прибыль у вас за прошедший месяц? Совпала ли она с запланированной?

Представляете ли себе, во сколько обходится каждый клиент, сколько клиент приносит за раз, за всю свою жизнь?

А какой материальный результат приносит каждая рекламная компания?

Какие отчеты или системы вы используете чтобы отследить эффективность рекламы.

Не зная цифр, очень трудно принимать решения:

  • нет четкой и однозначной формулировки (или она ошибочна), что входит в себестоимость, а что в валовую прибыль - потери (недополучение) в прибыли;
  • невозможность реального измерения результатов и сравнение их с конечной целью - оценка действий: продолжать исполнять или срочно нужно менять;
  • расходы превышают доходы - потеря бизнеса;
  • не профильные активы - основная причина потери денег;
  • отсутствует оценка рисков - не предотвращенные денежные потери;
  • не выявлены ограничивающие факторы- снижение прибыльности бизнеса, за счет необоснованных затрат;
  • плохая бухгалтерия – нет «прозрачности» работы предприятия в целом и сотрудника в частности;
  • и другое.

В итоге решение принимается на интуиции. А интуицию вы делегировать не сможете. Значит, вам не выйти из хаоса и вы всегда будете тушить пожары в своем бизнесе.

ЖЕЛАНИЕ ДЕНЕГ И СТАТУСА

Если у вас монополия, то вашей основной целью может быть зарабатывание денег. Но если вы находитесь в конкурентной борьбе, на рынке, переполненном товарами и услугами, то вашей основной целью становится удовлетворение потребностей заказчика, а прибыль становится индикатором качества исполняемых обязательств. Не бывает дорогого товара бывает ценность, которую не донесли.

Если вы сможете ответить на вопрос:

  • почему заказчики должны покупать мой продукт – то сможете увеличить маржу;
  • почему мой продукт предпочтут конкурентам - то сможете увеличить объем продаж;
  • как они его будут использовать - то сможете увеличить лояльность покупателя;
  • как это изменит жизнь покупателя - то сможете усилить приверженность покупателя;
  • придет ли еще раз сюда покупатель - то сможете повлиять на пожизненную стоимость покупателя;
  • что еще я могу предложить покупателю - то сможете увеличить средний чек;
  • и так далее.

Компания, которая концентрируется только на прибыли, мало уделяя внимания самому процессу достижения результата, похожа на футболистов, у которых все внимание занимает таблоид, а не сама игра.

Я ВСЕ ЗНАЮ, НАДО ПРОСТО ВЗЯТЬ И СДЕЛАТЬ

Кажется, что есть знания, что делать - надо просто взять и сделать. Но почему то до сих пор ни чего не сделано. Дополнение к этому убеждению - еще одна мысль: просто надо больше работать! Но увы, это тоже не сработает! Потому что больше работать, для вас будет значить почти не спать. Да и вы уже давно не пышете энтузиазмом. Задумайтесь:

  • я знаю как это сделать отличается от: я сделал - вот результат;
  • у меня это работать не будет (странно, у всех работает, но вы - не все?);
  • зарабатывать больше совсем не равно работать больше;
  • работать больше совсем не равно зарабатывать больше;
  • и другое.

Вы и так работаете на том максимуме, на который только способны, но это работа на износ. Вы ни когда не сможете решить возникшую проблему, если сохраните тоже мышление и тот же подход, который привел к этой проблеме.

А ЕСЛИ ПЕРСОНАЛ НЕ ЗАХОЧЕТ

Сотрудники всегда будут недостаточно заинтересованы в деятельности, напрямую не связанной с увеличением их личных доходов. Даже в увеличении своих личных доходов они не всегда заинтересованы, что уж говорить о компании. По этому, даже и не надейтесь, что они так же рьяно будут развивать компанию как вы. Наоборот, сотрудники больше заинтересованы в том, что бы все оставалось все как есть:

  • как проконтролировать сотрудника не дыша ему в затылок;
  • что делать с сотрудниками, которые начали «звездить» или стали незаменимыми;
  • почему сложно подобрать сотрудника, а те, которые есть, плохо работают;
  • как постоянно повышать эффективность сотрудника;
  • как контролировать качество исполнения задач сотрудниками;
  • и другое.

Персонал не захочет, если не будет понимать зачем? Какая от этого их личная выгода? А какую ценность несете вы своим сотрудникам?

СОБСТВЕННИК В КОМПАНИИ КОМПЕТЕНТЕЕ ВСЕХ

Многие собственники бизнеса, вместо того чтобы работать «над» своим бизнесом, работаю «в» своем бизнесе. В место того что бы развивать компанию, имитируют бурную занятость. Получается, что человек просто нанял сам себя на работу, а считает что у него «бизнес».

Вам необходимо понять, что бизнес ради бизнеса – это неверный подход. Не нужно путать ваши личные цели и цели бизнеса. Бизнес, для вас- это инструмент для финансирования личных целей! А вот цель бизнеса как такового – это удовлетворение потребностей заказчика.

Решить проблему можно с помощью отделения бизнеса от его создателя. Важно помнить, что ни результаты, ни ресурсы не существуют внутри бизнеса, и те и другие существуют за его пределами:

  • решение проблем - это восстановление нормы, поэтому результатов можно достичь только путем использования возможностей, а не путем решения проблем;
  • одни пытаются увеличить прибыль, другие думают об увеличении возможностей; вопрос- у кого, в долгосрочной перспективе, будет процветать бизнес;
  • компания, которая хочет получить экономические результаты, должна стать лидером в чем-то, что представляет ценность для потребителя или рынка и одной только компетентности мало.

Не уподобляйтесь тем кто «так занят», что аж некогда подумать.

Я ПРОДАЮ ХОРОШО, ЭТО ЗДЕСЬ ПЛОХО ПОКУПАЮТ

Как вы продаете? Многие продолжают использовать только одну старую стратегию продаж – одношаговую (продажа "в лоб"). Если вы используете в своем бизнесе только этот способ, увы, вы обречены.

Но достаточно сменить стратегию продаж и ваш продукт снова может стать востребованным. Например, сделайте продажи поэтапными.

Но возможно у вас:

  • не правильно подают себя сами продавцы;
  • периодически проскакивают «точку продаж»;
  • отсутствует искренность;
  • нет маркетинговой оболочки продукта;
  • не принимается обратная связь от потребителя;
  • нет стратегии продаж на год;
  • не умение вовремя увидеть возможности.

Продажа – это технология и ее придерживаются ради эффективности. Если эффективность снижается - ее меняют, а не увеличивают усилия.

ЭТО НЕ ЧЕСТНО, ОНИ НЕ ЦЕНЯТ МОЮ РАБОТУ

Многие до сих пор думают, что основным условием заработка, считается, тяжкий труд. Конечно, без вложенных усилий, ни чего не получится. Но с другой стороны, если у вас до сих пор не хватило компетенции оптимизировать свою деятельность, предложить то, что хочет рынок, а не то, что у тебя есть- то почему за это должен платить заказчик?

И получается:

  • работники, в своем большинстве, выросли в бизнесе вчерашнего дня;
  • собственник рассматривает все, что произошло в бизнесе в прошлом, как норму;
  • игнорируется постоянная потребность в переоценке и перераспределении ресурсов;
  • без перемен в продукте или услуге, цене или способе распространения, любая стратегия будет бессмысленным потоком слов;

Так что, если, каждая копеечка для вас достается с трудом, задумайтесь, может ваш способ безнадежно устарел?

Начинать, что либо делать, нужно с анализа текущей ситуации.

Это всегда будет являться высокорентабельным мероприятием, потому что помогает определять и устранять проблемы, препятствующие развитию бизнеса.

Поделитесь статьей в социальных сетях:

Читайте также

CRM-форма появится здесь